— Ключевая идея формируется с учётом имиджевых особенностей деятельности АО «Автомобильный завод «УРАЛ» и отличительных символических особенностей территории, включая следующие.
— Создание общественного пространства, обладающего новым уровнем качества формируемой среды.
— Учет запросов разных целевых аудиторий.
— Экономическая целесообразности и техническая реализуемость.
— Развитие предзаводской площади в качестве значимого звена природно-рекреационного каркаса г. Миасса
— Создан основной каркас вело-пешеходно-дорожной сети. Что перенаправило транспортные потоки для борьбы с заторами, загазованностью. Уменьшилось количество полос в местах пересечения с пешеходными путями (кольцевое движение, одностороннее движение), для большей безопасности.
— Проработана связь набережная – сквер-парк, в том числе облегчено пересечение Тургоятское шоссе за счет использования как наземного, так и надземного перехода (моста), соединяющие две части сквера.
— Оптимизировано расположение парковок – они вынесены таким образом, чтобы не пересекаться с пешеходными потоками и не перекрывать наиважнейшие видовые точки (например, главный вход инженерного корпуса, колледж, музей).
— Возле колледжа и музея установлена пешеходная зона с возможностью заезда обслуживающего транспорта.
— Увеличены площади озеленения, отделены дороги от сквера зелеными разрывами, а также убран пруд-отстойник и заменен на зеленую территорию для прогулок и дальнейшего развития (на 2 этапе).
— Проработаны фасады – единая стилистика и повторяющиеся материалы отделки фасадов позволяют убрать визуальный шум территории. При этом, были использованы приемы для небольшого бюджета – фасады обновляются, осовремениваются, но сохраняют свою стилистическую идентичность.
— Функционально были смещены и перераспределены зоны для решения проблемы пустующих, заброшенных, неблагоустроенных территорий: таким образом, здание автовокзала перенесено ближе к жд путям, возле колледжа появился свой сквер, добавились площадки возле двух входов в инженерный корпус.